Леонтьева Тамара Геннадьевна
Консультант в области бюджетного и финансового планирования.
Имеет опыт в постановке управленческого и бухгалтерского учета, оптимизации бизнес-процессов, систем анализа финансово-хозяйственной деятельности, оперативной отчетности для принятия управленческих решений и налоговом планировании.
Опыт работы более 17 лет топ-менеджером в крупных холдинговых структурах.
Модуль 1. Финансовый менеджмент в компании.
1.1. Что значит «управлять финансами»?
1.2. Как построить систему, которая позволит достигать цели компании? Баланс риска и доходности.
Как мотивировать персонал на достижение целей? Система сбалансированных показателей и KPI.
1.3. Кто должен управлять финансами компании?
1.4. Виды учета в компании . Бухгалтерский учет как информационная система. Управленческий и финансовый учет.
Модуль 2. Финансовая информация компании.
2.1. Финансовая информация в компании : цели, задачи, потребители.
2.2. Что можно узнать из финансовых отчетов и как воспользоваться этой информацией.
2.3. Оценка и отражение в отчетности финансового положения компании. Зачем составлять бухгалтерский баланс «для себя» и как с его помощью контролировать риски.
2.4. Оценка и отражение в отчетности финансовых результатов. Виды прибыли (показатели EBIT, EBITDA) и ее качество. Зачем считают EBITDA? Почему «прибыль – это мнение»? Сколько может быть вариантов Отчета о прибылях и убытках?
2.5. О чем говорит Отчет о движении денежных средств. Чем прибыль отличается от потока денежных средств? Кто «виноват», что прибыль есть – а денег нет ? Сколько может быть Отчетов о Движении денежных средств, и какую форму выбрать?
2.6. Анализ и интерпретация финансовой отчетности. Как убедиться в «росте капитализации» компании?
Модуль 3. Управленческий учет.
3.1. Управление затратами. Затраты, издержки, расходы, выплаты – что общего и в чем различия. Что значит «управлять затратами?» Что делаем с затратами снижаем или оптимизируем?
3.2. Зачем нужен маржинальный анализ? Где порог рентабельности продукта? Точка безубыточности и запас финансовой прочности.
3.3. Зачем руководителям нужно знать полную себестоимость?
3.4. Бюджетирование как инструмент управления. Зачем нужны Центры финансовой ответственности?
Модуль 4. Управление оборотным капиталом.
4.1. Финансовая политика компании . Какие имеются источники денежных средств и как их использовать ? «Кредитный», «затратный» и «чистый» циклы оборота. Что важнее: ликвидность или доходность?
4.2. Кредитная политика компании. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Есть ли критерии?
4.3 Управление денежными средствами. Администрирование платежей – контроль или иллюзия?
Модуль 5. Современные тренды в управлении.
5.1. Почему существуют проблемы внедрения принципов бережливого производства на российских предприятиях.
5.2. Как влияет этап жизненного цикла компаний на систему управления компанией. Спиральная Динамика , «холакратия» и «бирюзовый» период организационного развития.